HOME

Irish Dances

Basic steps

История

Одежда

Обувь

Школа

Здоровье

Полезные Советы

Афиша

Проекты

Архив

Контакты

Ссылки

Гостевая книга

 

 

 

Групповые танцы

Исполняются группами от 4 и более человек, согласно требований танца. Включают в себя сет-денсы и кейли.

 

Сет-денсы

Это эволюционные потомки Кадрили, исполявшихся во Франции суде в конце 18-ом и начале 19-ого столетия и других, связанных с ней танцев. Они были привнесены в Ирландию и преподавались ранними мастерами танца, которые приспособили их к Ирландской традиционной музыке, изменили и разработали их так, чтобы хвастаться своим мастерством. В  то время, в различных областях страны, сохранялись и исполнялись свои «местные» сеты  даже, когда Католическая церковь использовала Публичный Акт о Танц-залах  (Public Dance Hall Act) от 1935, чтобы попробовать уничтожить их. Как танцы ceili имеют почти универсальную однородность по всей стране, set-dances широко изменяются от местности к местности. Они выжили лучше всего в тех частях страны, которые наиболее придерживались традиций. Хотя танцы ceili поддержали большинство ирландцев, единственные танцы, которые были найдены на местах, например, Kerry gaeltachta –это были именно сеты. Comhaltas Ceoltуirн Йireann и Гэльская Спортивная Ассоциация (Gaelic Athletic Association) выступили спонсорами соревнования в 1950-ых, в  1960-ые и 1980-ые, в 1990-ых мы уже видели крупномасштабное возрождение популярности сет - танцев. Сегодня, мы можем насчитывать приблизительно 100 различных сетов, собранных со всех окрестностей, во всех частях Ирландии, хотя можно сказать,  что только несколько из них действительно являются старейшими традиционными сет-денсами, включая Caledonian, Connemara, Cashel, и Sliabh Luachra.

Лучший способ узнать Ирландский сет - это посмотреть его вблизи или, даже лучше, поучаствовать в нем.

 Сет-денсы  исполняются четырьмя парами, обычно (но не всегда) стоящими по сторонам квадрата. Весь танец можно условно разделить на  несколько (обычно 5 или 6, но бывает, что и от 2 до 9) фигур. В отличие от танцев ceili, cет-денсы сохраняют и демонстрируют в себе сильные стилевые региональные разновидности танца. Сеты Корка и Керри,  тяжелы для изучения, включают в себя джиги и польки, любимые музыкантами этих округов, в то время как в сетах Клэр присутствует рил, который так любят все зрители. Сеты (такие как «Clare  Lancers» Северного Клэр) исполняется  гладким, скользящим стилем, в то время как в другой части Клэр исполняется  в стиле, напоминающим об уроках старых танцевальных мастеров с их мелкими степ-движениями на ограниченном пространстве.

 Итак, сет-денсы - это специальные сольные туры, сходные по характеру и с джигой, и с рилом, и с хорнпайпом, но имеющие менее регулярную структуру; они более сложны и требуют более законченной технической отделки от исполнителя. Таким образом, сет-дэнсы являются для профессиональных танцоров средством показа своего мастерства и ловкости во всей широте. Существует около достаточно этих великолепных танцев, которые настолько разнообразны по стилю и ритму, что охватывают все виды ирландского степа, хотя, за исключением "Blackbird" и еще одного-двух, все они печальнейшим образом игнорировались. Несколько лет спустя, однако, были введены в практику сеты "Bridge of Athlone", "Siege of Ennis", а так же полный вариант "Haste to the Wedding", но, как и следовало ожидать, эти простые контрдансы выступили неравноценной заменой всем тем, которые в свое время были запрещены, как «недостаточно ирландские».

 В отличие от пьес, состоящих лишь из одной части, важнейшей особенностью сетов является нерегулярность формы, или развитие второй части непосредственно из первой, что и образует собственно сет. Вторая часть варьируется в продолжительности от четырех до двенадцати тактов и обычно модулирует опять в первую часть или подводит к каденционному расширению, посредством которого приходит к концу танца. Конкурсы, которые устраивались в прошлые времена, особенно между соперничающими учителями, размещали участников в соответствии со степенью их опытности, и все перечисленные танцы часто исполнялись на намыленной поверхности.

 Сет-денс – это, проще говоря, один долгий танец, составленный из нескольких. Выполненные танцорами в определенной последовательности фигуры, в свою очередь составленные из  движений различных танцев, в том музыкальном размере, в котором танцуется конкретно используемый танец. В среднем, сет может насчитывать от трех до шести фигур, используя в себе все танцы. Например, он может быть составлен с первой по пятую из фигур рила, затем в шестой перейти в джигу, а закончить хорнпайпом. Между фигурами принято делать небольшие паузы. 

 Именно последовательность фигур и определяет уникальность каждого из сетов, имеющих свое название.  (Подробно описанных сетов – более двухсот).

 Особенностью их является то, что в сетах практически не используются прыжки, а руки танцоры никогда не держат в фиксированной стойке. Существует около семи-восьми позиций, в которых танцорам позволено взяться за руки, либо положить партнеру руки на талию.

 И мужчины и женщины танцуют сеты в hardshoes. Соревнования начинаются на уровне "Открытых" из-за трудности этих танцев. Поскольку мелодия - всегда, та же самая, и танцор знает мелодию, судьи ожидают большую интерпретацию музыки. (В соревнованиях  по рилу, джиге и хорнпайпу, специфическая мелодия может измениться в зависимости от музыканта). Танец может быть начат или в музыкальном размере рила  или хорнпайпа. Например, "Is the Big Man Within?" размер изменяется в середине мелодии. Сеты содержат в себе две части, первый - "lead around " (от 8 до 16 тактов), второй - "set" (от 12 до 16 тактов). Возраст некоторых мелодии насчитывает более, чем 250 лет а, но большинство танцев имеет современное происхождение, развитое танцевальными мастерами. Также, некоторые из мелодий имеют слова.

Сеты для соревнований  выделяются из одобренного списка танцев. Некоторые - "planxties", например,  Planxty Drury и Planxty Davis. Эти мелодии, более чем 200 летнего возраста, составлены слепым арфистом, Turlough O'Carolan (1670-1738). Он сочинял музыку в честь гостеприимных друзей, имена которых можно и прочитать в названии (например, Drury или Davis). Слово planxty, вероятно, означает "хорошее здоровье." Другая группа сетов связана с Наполеоном (Downfall of Paris, Bonaparte's Retreat, Madame Bonaparte). Одна из причин для этого, возможно, было то, что ирландцы обратились к французам для помощи в свержении английского правления во времена Наполеона.

Список сетов уже долго включает в себя The Hunt, Rub the Bag, The Humours of Branden The Piper through the Meadow Straying, Kilkenny Races, The Ace and Deuce of Pipering, The Three Sea Captains, King of the Fairies, Blackthorn Stick, The Drunken Gauger, и Hurry the Jug. Довольно часто, мелодия известна больше чем под одним названием. Темпы изменяются от 60 к более чем 100 ударам в минуту.

Другая группа сетов, включая St. Patrick's Day, The Blackbird, и Job of Journeywork, является традиционными танцами. Они - все очень старые мелодии и были частью ранней ирландской истории танца. Название Черный дрозд фактически является "кличкой" для Бонни Принца Чарльза, который с группой шотландцев пробовал свергнуть англичан. Garden of Daisies (Сад Маргариток) должен быть Сад Deise - это область в Графстве Waterford. Они традиционно исполняют эту группу танцев в быстром темпе без высоких прыжков.

 

  Кейли

 Танцы кейли строго регламентированы, последовательность фигур не может быть изменена. (всего описанных кейли существует немногим более тридцати). Кейли танцы представляют собой неофициальную танцевальную традицию (имеется в виду, что они были "принудительно" структурированы и введены в обиход Гэльской Лигой). Многие танцы вызваны из небытия, такие как древние танцы с мечом, круговые танцы, танцы в линию. Еще норманны в 12-том столетии ввели в обиход круговые танцы. "Rince fada " (Long dance) - один из представителей этого семейства танцев, который был описан в конце от 17-ого столетия примерно так: трое людей, двигаются в ряд, соответственно своего положения, каждый из них держит конец белого носового платка, и все процессия сопровождается остальной частью танцоров, идущих в парах ". Гэльское Возрождение в Ирландии в конце 19-ого столетия настолько эффективно разрушило практику этих танцев, что, когда Гэльская Лига решила возрождать их в 1920-ых, они (в основном) практически были утеряны, и новые танцы были составлены на примере сохранившихся, например,"Бr Rinncidhe Fуirne ". Например, Sweets of May и A Trip to the Cottage были обнаружены в южном Armagh, и были известны только  группе пожилых мужчин и женщин. К счастью, много ceili танцы были описаны прежде, чем потерялись в истории. Многие из современных танцев ceili имеют авторов. Например, "Fairy Reel" был составлен t-Athair У Flannagбin где-то в 1930, на музыку, написанную в 1802 Нейлом Гоу (Neil Gow) для Fife Hunt Ball. Интересно сравнить их с танцами, описанными в "A Handbook of Irish Dances" и если вам будет интересно, прочитайте Dundalk Manuscript.

 Современная форма танца Ceili была кодифицирована Гэльской Лигой, которая одновременно установила правила, которые должны соблюдатся на соревнованиях. Такие, как часто отмечаемое правило "руки по сторонам туловища", в ceili танце сегодня особо подчеркивается высота движений, повороты, танцы на пальцах ноги(носках) (не совсем так, как, например, в балете), широта постава самой ноги и ступни, быстрые движения, прекрасно смотрящиеся в степ-танцах. Но имеется тенденция к неиспользованию звуковых ударов ногой.

 Исполняются они не только группами по 8 человек в четыре пары, но и в тройках (более древний способ расстановки) и т.н. «Long dances» - длинными линиями друг напротив друга. В среднем фигур в кейли не больше трех, а размер никогда не меняется. В большинстве своем исполнение кейли соответствует его названию. Либо джига, либо рил. Так что, следует подчеркнуть, что кейли – это один непрерывный танец с жесткой структурой.

 В отличие от сетов, в кейли практикуются прыжки, а руки танцоров зафиксированы вдоль туловища. Исключение составляют те движения, когда регламентом предписано взяться за руки (например, при кружении).

 Как примером, можно упомянуть так называемые "долгие танцы" - несложные массовые номера, в которых может принимать участие любое количество пар. Практикуется около десятка долгих, или контрдансов, пять из которых не нуждаются в особых рекомендациях или комментариях, поскольку они регулярно исполняются на фестивалях и некоторых других сборищах. Хотя, например "An rince mor" и "Fairy reel", которые мало используются, поскольку они достаточно сложнее остальных, и правильные знания об их исполнении могут быть только при условии обучения им и их регулярной практики. "Cotillon" был когда-то хорошо известен на Юге, но сейчас, видимо, полностью забыт. "Limerick Lasses" - совершенно несложный танец типа кадрили или рила. Танцоры становятся в две линии - партнеры друг напротив друга, джентльмены левым плечом к авансцене. Первая пара берется за руки, выходит на середину, затем возвращается (8 тактов), затем маятникообразный обмен местами, а вторые леди и джентльмен, соответственно, приступают к своему выходу (8 тактов); затем - партнеры лицом друг к другу, круг и поворот (8 тактов); затем - уход первой пары в хвост и разворот в исходное положение; затем первая пара меняется местами и танцует уже вместе с третьими леди и джентльменом. Когда третья пара оттанцевала свой выход, вторая пара подстраивается за первой и так далее до тех пор, пока все не будут вовлечены в круговорот.

 

Ceili оркестры  - это целый под-жанр ирландской традиционной музыки, многие ее любят, многие ненавидят. Первичная цель большинства этих оркестров состоит в том, чтобы обеспечить музыку для танцоров, но не для слушателей. В результате, ритмы очень напряженны, число инструментов высоко (чтобы увеличить объем) и индивидуальная музыкальное выражение не слишком высоко, если только не сказать, что оно вообще стоит  на повестке дня. Большинство ceili - оркестров «приписаны» к конкретной местности, хотя несколько оркестров, вроде Tulla Ceili Band (с которым Мартин Хейес, играл течение нескольких лет) достиг известности и славы.

                                           

 
Используются технологии uCoz