HOME

Irish Dances

Basic steps

История

Одежда

Обувь

Школа

Здоровье

Полезные Советы

Афиша

Проекты

Архив

Контакты

Ссылки

Гостевая книга

 

 

Сольные                          

 Многое из того, о чем широкая публика думает, что именно и только это является ирландскими народными танцами - это step-танец. НО! Эти танцы включают в себя практически все, находящиеся «на слуху» названия. Это джиги, рилы и хорнпайпы. Одиночные танцы могут исполняться согласно двум установленным «школам».  Это либо Sean–nos, либо по правилам Гэльской Лиги. Танцор выполняет все движения в произвольной последовательности  (в отличие от правил исполнения групповых танцев), вписывающиеся в восьмитактный размер. Исключением являются базирующиеся на определенной мелодии степовые сэт-танцы. Ирландские step-танцы, развились из танцев, созданных танцевальными мастерами в конце 18-ого столетия. Мы уже говорили о том, что танцевальные мастера часто путешествовали от города до города, преподавая основные шаги танца заинтересованным лицам, способным оплатить занятия. Мастера танца часто перефразировали  танцы, начавшие в то время прибывать с континента, чтобы приспособить традиционную музыку, сделать их более доступными, и, при этом, положили основание многим танцам.

Sean-nos

Это школа одиночного танца, существовавшая с начала XVIII примерно до конца XIX века.  Мастера, дававшие уроки в то, достаточно непростое для ирландского народа время, чаще всего проводили классы либо соревнования в  пабах, где не слишком было много места, учитывая то, что введенные в середине XVII века англичанами законы, запрещали учить ирландцев чему-либо, в том числе не только письму, чтению и разговору на родном языке, но танцам  и музыке, и появление мастера в деревне считалось большой удачей для жителей.  К тому же, в большинстве случаев мастера давали урок стоя либо на столе, либо на большой бочке. Скорее всего отсюда и повелась традиция, поддержанная более поздними учителями, исполнять движения на ограниченном пространстве. Движения были мелкими, четкими и быстрыми. Не делалось широких шагов, высоких прыжков с вытянутой ногой.

Так же одной из особенностей sean-nos, было особое положение рук. Вообще, в ирландских танцах руки должны были быть зафиксированы вдоль тела ввиду «особого мнения» священничества. Считалось, что движения и руками и ногами во время танца неприличны для каждого истинного христианина. Хотя, многие исследователи предполагают, что именно усложнение ножных па привело к тому, что повысились требования к самоконтролю.

 Хотя, именно в танцах «старой школы» можно встретить, например, следующую постановку рук: одна рука на поясе, а другая поднята вверх, либо опущена вниз. Как вариант существует возможность отведения рук в стороны.

 Еще одной из особенностей были так называемые танцы-упражнения. Они позволяли использовать возможности не только ног, но всего тела.

Степ-танцы

Их множество: сингл- и хоп-джиги, флинги (их ирландский вариант), изящный мужской дабл-рил в твердых ботинках, веселый дамский сингл-хорнпайп, мужской дабл-хорнпайп, дабл-джига и многие другие..

Прежде всего, следует отметить, что все шумные мужские фигуры ударно-зубодробительного рода старой школой строжайшим образом исключались из женского танца, используя перемещения и легкие удары, строго придерживаясь стиля и точности исполнения, не говоря уж о вежливых манерах.

Теперь разберем  наиболее общеизвестные.

Первым пойдет, конечно,

Рил

Рил - его старый стиль - имеет два различных ряда, или набора, степов - сингл и дабл. Первая разновидность, будучи простой в исполнении, танцевалась под жизнерадостные мелодии на две или четыре четверти, в то время как вторая, в характере сложного хорнпайпа, использовала более медленные мелодии старого дабл-рила на две вторых. Степ в целом варьировался от очень простого до очень сложного. В качестве массового танца с партнерами рил был "всеобщим любимцем", поскольку многие степы были настолько легкими, что участвовать могли и стар и млад. Двойные степы в финале (если они использовались) исполнялись девушками с приличествующей грацией и без какого бы то ни было проявления вульгарности. Когда танцевался целый тур, он включал в себя подбор из обоих видов степа. В итоге получался роскошный номер программы - разнообразный, крепкий и захватывающий; в немалой степени этому способствовал и музыкальный вклад, ведь для исполнения требовались две контрастирующие по стилю мелодии. Переход от одной мелодии к другой происходил по сигналу танцоров - обыкновенно это был проход по кругу или поворот в поперечную линию в другом случае.

Feis в себя включает специальное соревнование по Трэбл-рилу. Здесь, мальчики и девочки из разновозрастных групп, стоящие в одну линию, имеют две возможности, чтобы показать их лучшие достижения на этих соревнованиях. Обычно, зрители чрезвычайно восторженны в их оценке этого захватывающего выступления.  

Джига

Считается самым древним танцем в Ирландии.

Сингл-джига

Самый распространенный вид джиги. Танцуется и мужчинами, и женщинами, как в твердой, так и в мягкой обуви. Хотя и исполняется в виде туров, в основном является массовым танцем.

Дабл-джига

Дабл-джига, по всей видимости, считается наиболее привлекательным и излюбленным среди ирладнских национальных танцев у тех, кто не слишком знаком с ними; причиной тому - гораздо большее количество мелодий в этом жанре и то, что мелодии джиг чаще, чем остальные, можно услышать отдельно от собственно танцевального сопровождения. Неравенство в этом отношении между джигой и хорнпайпом, например, означает никак не предпочтение джиге перед рилами и хорнпайпами со стороны танцоров, но дело тут, возможно, в большей приятности простого ритма джиги для среднестатистического исполнителя или малоопытного музыканта. Возможно, что ирландская старая музыка изобилует ариями и мелодиями джигообразного типа, и огромное их количество было использовано или адаптировано для танца и классифицировано как дабл-джиги, в то время как мелодии хорнпайпов основывались только сами на себе.

Дабл танцуется только как тур, состоящий из тщательно отделанных и сложных степов, но в прошлом он также включал ряд легких степов, называвшихся "Moinin jig" и был более доступен массовому исполнителю.

Чисто мужской танец, хотя в современной хореографии допускается участие женщин, но только в мягкой обуви. Характерно исполнение в линию.

Трэбл-джига

Более медленный вариант джиги. Исполняется в твердой обуви.

Слайд-джига

Вариант сингл-джиги, как правило более быстрая и в мажоре.

Слип-джига

 Женский вид джиги, исполняется соответственно только женщинами и только в мягкой обуви. Имеет множество характерных движений, присущих только этому танцу, таких, как т.н. «олений прыжок», требующие актерского мастерства паузы, как бы прерывающие движение, раскачивания на полупальцах и пальцах. Весь танец исполняется как бы в одном скольжении, перетекающим из одного движения в другое.

Хоп-джига

Хоп-джига - простой, веселый и грациозный танец, который включает как степы, так и фигуры, например, скользящие и боковые степы для перемещения, переход в поперечную линию или переход в круги по четыре человека.

 Хорнпайп

История этого танца началась где-то около 1760, и развилась от английских танцев. Первоначально исполнлся исключительно мужчинами в твердых ботинках, но теперь, и мужчины, и женщины конкурируют. Известно, что женщины Корка были первыми, кто исполнили hornpipe в мужском стиле. Сингл-хорнпайп (женский танец)  представляет собой особый набор степов для прекрасного пола. Они варьиуются от совсем простых до умеренно сложных и, ранее не слишком многим отличались от продвинутых степов сингл-рила, за исключением особой хорпайповой концовки. Стиль этого танца был, соответственно, легким, непринужденным и грациозным, и исполнялся сингл-хорнпайп под простые жизнерадостные мелодии на две четверти. Мужской, или дабл-хорнпайп, с которым мы более близко знакомы, состоит из сложных тройных степов и требует применения более медленных и навороченных мелодий на две вторых для своего исполнения. Известная особенность – это частое использование покачивающихся движений лодыжками.

 Флинг                             

 Флинг танцуется в Ирландии уже несколько поколений, и это единственный танец, в котором используются жесты. Его степы разнообразны и интересны, некоторые па напоминают сингл-джигу.

                                                 

Используются технологии uCoz