Irish Dances

История

Одежда

Обувь

Школа

Здоровье

Афиша

Проекты

Архив

Контакты

Ссылки

Гостевая книга

 

 

Ирландские Корни Чечетки

 Тот танец-дуэль между ирландскими и черными танцорами в 'Riverdance' не изобретение современной хореографии, выдуманное только с целью пробиться «в глубины сердца» J американских зрителей. Связь ирландских народных танцев и степа лежит глубоко, еще из традиций иммигрантов 19-ого столетия, прибывших в  Америку из Ирландии. Черные танцоры заимствовали ирландские шаги и ритмы, и смешали художественную форму, которая позже нашла выражение в мюзиклах и захватывающей хореографии американского кино.

В начале столетия ирландцы и чернокожие занимали самую низкую ступень на  американской лестнице. В статье в 'International Tap Newsletter', Jane Goldberg  (Джейн Голдберг) пишет, что степ "вышел из низов, развился в уличных соревнованиях - «сражениях» между ирландскими иммигрантами и потомками афро-американских рабов". Другой автор пишет, что только в большом американском котле " ирландские джиги могли соединиться с наследием африканской культуры, и так перетасоваться, чтобы сформировать полностью новую и захватывающую художественную форму. " Ему вторит  автор и критик Clive Barnes (Клив Барнс) : " Это был ирландские танцы, но эти ирландские формы были ясно привиты на существующие танцы рабов, которые прибыли непосредственно из Африки".

История начинается с Johnny Durang (Джонни Дьюранг) (1768-1822), учителя танца из Филадельфии, кто первый станцевал hornpipe на театральных подмостках. Он был также первый ирландец, который красил свое  лицо в черный цвет, когда танцевал.

Сама же история чечетки начинается с "Uncle" Jim Lowe («Дядя» Джим Лоу), черный танцор, исполнявший рил и джигу в салунах. Он также оказал влияние на первого большого танцора, William Henry Lane  (Уильяма Генри Лейна), также известного как "Juba". Лейн был рожден в 1825 и к 1840-ым был уже хорошо известен. Его танец включил африканские па, к которым он добавил джигу. Он был первый танцор, который использовал синкопы и ипровизировал на большой сцене. Juba посетил  Новую Англию и Нью-Йорк. В Англии в Лондоне в 1848, он получил сенсационный прием, впечатливший среди других сэра Чарльза Дикенса.

Он имел незабываемые поединки  в Бостоне и Нью-Йорке с чемпионом ирландских танцев Джеком Даймондом, которые не выявили ясного победителя. Но это не помешало Лейну  объявить себя  "Королем". 'Juba' Лейн умер в 1852 в возрасте 27 лет.

Согласно Grove's Dictionary of American Music, чечетка появилась с начала 19-ого столетия. Из  танцев европейского и черно - американского происхождения, включая ирландскую джигу, хорнпайп, и множества черно - американских степовых танцев, танцевавшихся на песке, либо в мягкой обуви. Ритмические линии, ясно выделяющиеся при исполнении, усилены в чечетке, когда танцующие обуты в обувь, имеющую металлические пластины на подошвах ботинок (на носках и пятках). Взаимодействие черно - американского танца с ирландскими и английскими степ-танцами стало популярным, благодаря течению blackface minstrelsy и его подвижникам  Juba и Thomas Dartmouth ("Daddy") Rice (Томаса Дартмоута ("Папа") Рис).

В этом непосредственном предшественнике чечетки были движения верхних частей тела и скользящие шаги из эксцентричных танцев (типа cakewalk в 1890-ых),  ragtime 1910-ых и джаза 1920-ых.

Согласно музыканту Mick Moloney (Мику Молуни): "ирландские танцы огромны в своем разнообразном применении в водевилях и мюзиклах, и ирландские танцоры балеринах джиги были главной их частью. Так что ирландский танец был всегда основой американского популярного развлечения. "Чечетка просто должна была найти ноги, если можно так выразиться,  в водевиле и, войти, позже, в черные музыкальные комедии конца 19-го и начала 20-ого столетий, в клубы (спасибо Сухому закону), Бродвейские музыкальные комедии и особенно фильмы, такие как с Фредом Астером и Джин Келли в «Поющем под Дождем» (1952), 'Swanee' Гершвина, и 42-ой Street (1933). Riverdance заканчивает круг.

 
Используются технологии uCoz