Irish DancesИсторияОдеждаОбувьШколаЗдоровьеАфишаПроектыАрхивКонтактыСсылки
|
Ирландские
Корни Чечетки
Тот
танец-дуэль между ирландскими и черными
танцорами в 'Riverdance'
не изобретение современной хореографии,
выдуманное только с целью пробиться «в
глубины сердца» J
американских зрителей. Связь ирландских
народных танцев и степа лежит глубоко, еще
из традиций иммигрантов 19-ого столетия,
прибывших в Америку
из Ирландии. Черные танцоры заимствовали
ирландские шаги и ритмы, и смешали
художественную форму, которая позже нашла
выражение в мюзиклах и захватывающей
хореографии американского кино. В
начале столетия ирландцы и чернокожие
занимали самую низкую ступень на
американской лестнице. В статье в 'International
Tap Newsletter', Jane Goldberg (Джейн
Голдберг) пишет, что степ "вышел из низов,
развился в уличных соревнованиях - «сражениях»
между ирландскими иммигрантами и потомками
афро-американских рабов". Другой автор
пишет, что только в большом американском
котле " ирландские джиги могли
соединиться с наследием африканской
культуры, и так перетасоваться, чтобы
сформировать полностью новую и
захватывающую художественную форму. "
Ему вторит автор и
критик Clive Barnes (Клив
Барнс) : " Это был ирландские танцы, но эти
ирландские формы были ясно привиты на
существующие танцы рабов, которые прибыли
непосредственно из Африки". История
начинается с Johnny Durang (Джонни
Дьюранг) (1768-1822), учителя танца из
Филадельфии, кто первый станцевал hornpipe
на театральных подмостках. Он был также
первый ирландец, который красил свое
лицо в черный цвет, когда танцевал. Сама
же история чечетки начинается с "Uncle"
Jim Lowe («Дядя» Джим
Лоу), черный танцор, исполнявший рил и джигу
в салунах. Он также оказал влияние на
первого большого танцора, William Henry Lane
(Уильяма
Генри Лейна), также известного как "Juba".
Лейн был рожден в 1825 и к 1840-ым был уже хорошо
известен. Его танец включил африканские па,
к которым он добавил джигу. Он был первый
танцор, который использовал синкопы и
ипровизировал на большой сцене. Juba
посетил Новую
Англию и Нью-Йорк. В Англии в Лондоне в 1848, он
получил сенсационный прием, впечатливший
среди других сэра Чарльза Дикенса. Он
имел незабываемые поединки
в Бостоне и Нью-Йорке с чемпионом
ирландских танцев Джеком Даймондом,
которые не выявили ясного победителя. Но
это не помешало Лейну объявить
себя "Королем".
'Juba'
Лейн умер в 1852 в возрасте 27 лет. Согласно
Grove's
Dictionary
of
American
Music,
чечетка появилась с начала 19-ого столетия.
Из танцев
европейского и черно - американского
происхождения, включая ирландскую джигу,
хорнпайп, и множества черно - американских
степовых танцев, танцевавшихся на песке,
либо в мягкой обуви. Ритмические линии, ясно
выделяющиеся при исполнении, усилены в
чечетке, когда танцующие обуты в обувь,
имеющую металлические пластины на подошвах
ботинок (на носках и пятках). Взаимодействие
черно - американского танца с ирландскими и
английскими степ-танцами стало популярным,
благодаря течению blackface
minstrelsy
и его подвижникам Juba
и Thomas Dartmouth ("Daddy") Rice (Томаса
Дартмоута ("Папа") Рис). В
этом непосредственном предшественнике
чечетки были движения верхних частей тела и
скользящие шаги из эксцентричных танцев (типа
cakewalk
в 1890-ых), ragtime
1910-ых и джаза 1920-ых. Согласно музыканту Mick Moloney (Мику Молуни): "ирландские танцы огромны в своем разнообразном применении в водевилях и мюзиклах, и ирландские танцоры балеринах джиги были главной их частью. Так что ирландский танец был всегда основой американского популярного развлечения. "Чечетка просто должна была найти ноги, если можно так выразиться, в водевиле и, войти, позже, в черные музыкальные комедии конца 19-го и начала 20-ого столетий, в клубы (спасибо Сухому закону), Бродвейские музыкальные комедии и особенно фильмы, такие как с Фредом Астером и Джин Келли в «Поющем под Дождем» (1952), 'Swanee' Гершвина, и 42-ой Street (1933). Riverdance заканчивает круг. |